Различное подъемно-транспортное оборудование – многообразие и особенности применения

 Люди издавна строили жилища, занимались торговлей, возводили храмы и памятники. Все это отличало человека от животных и ставило его на первую ступень развития животного мира.

Строительство и торговля не могли осуществляться полноценно без возможности перевозить, переносить или поднимать тяжеловесные грузы разного характера (камни, бетонные и мраморные блоки, сыпучие и жидкие материалы) на большие расстояния или значительную высоту. Поэтому человеческим мозгом были изобретены специальные конструкции – так называемые грузоподъемные механизмы. Подъемно-транспортное оборудование с давних времен помогало человечеству созидать города, развивать торговые и политические отношения между странами, строить полноценный социум. И с каждым столетием это оборудование совершенствовалось. Со временем был изобретен целый ряд разного рода грузоподъемных устройств. Грузоподъемные механизмы в зависимости от тяжести поднимаемого груза, особенностей конструкции, способов управления (ручные или электрические приводы на механизмах подъемов и передвижения грузов), а также возможностей передвижения самого механизма (выделяют стационарные и передвижные устройства) и направления подъема – по горизонтали или вертикали делятся на подтипы и подгруппы – подъемно-транспортное оборудование.

Грузоподъемные механизмы для работы с небольшими грузами закономерно имеют более простую конструкцию, в которой используется ручной привод управления, а не электрический и сами могут входить как составная часть в более сложные грузоподъемные устройства. Так, наиболее простыми механизмами подъема и перемещения грузов являются различного рода лебедки, кошки, монтажно-тяговые механизмы (МТМ), а также тали. Лебедки и тали при этом могут иметь как ручное управление, так и электрическое. Выделяют электрические лебедки, электротали, или электротельферы, которые имеют электрический привод. Тали электрические в свою очередь бывают канатными и цепными (у первых подъемным органом является гибкий канат, у вторых – высокопрочная круглозвенная калиброванная цепь). Но есть и ручные разновидности лебедок и талей. Ручные тали также делятся на шестеренные и рычажные в зависимости от особенностей конструкции. В первом случае таль запускается ручным приводным механизмом при помощи набора шестеренок, во втором – при помощи рычага. Эти более простые механизмы подъема грузов используются для работы с мелкогабаритными грузами, для небольших нагрузок (на складах, в автосервисах, при небольших ремонтных и монтажных работах) или как части более крупных механизмов – таких как разного рода краны. Так, различные тали могут навешиваться на краны в качестве грузозахватного органа помимо используемого на кранах кранового оборудования – такого как спредеры, траверсы и грейферы. А также обязательными в конструкции любого электрического подъемного устройства являются асинхронные электродвигатели (односкоростные или двухскоростные со встроенным тормозом).

Существует и более сложное грузоподъемное оборудование, такое как всевозможные краны (мостовые, козловые, однобалочные и двухбалочные, башенные, контейнерные перегружатели, портовые краны), а также разного рода подъемно-транспортные средства – электрокары, автопогрузчики и электропогрузчики, дизельные и электрические тягачи. Краны часто используются в портах при погрузке и разгрузке крупногабаритных грузов, при масштабных строительно-монтажных работах. Разного рода электрокары и тягачи применяются при дорожно-строительных работах. Более мелкая электротехника такого рода – типа электротележек, самоходных и гидравлических штабелеров, мини-электрокаров – часто используется в качестве складского оборудования, в автосервисах, в гипермаркетах, больших магазинах для сортировки и перемещения небольших объемов товаров, а также в ремонтных автоработах, например для стыковки кузова с основой автомобиля. В подобных работах, однако, незаменимы такие уже упоминавшиеся ранее механизмы как тали. Причем предпочтение может отдаваться такой разновидности талей – как механическая (ручная) таль, т.к. несмотря на такие недостатки этих механизмов как маленькая скорость подъема и малые грузоподъемные возможности, эти же особенности помогают полностью контролировать такое кропотливую и сложную работу как насадка кузова, где важна точность работы. Таким образом, человечество изобрело целый спектр подъемно-транспортных механизмов, учитывающих в своей конструкции и возможностях все разновидности необходимых работ с различными грузами.

Оставьте комментарий