Рейтинг машин, перепродавать которые выгоднее всего составили эксперты. Исследователи использовали данные о стоимости легковых автомобилей 2013 года выпуска – 36 массовых брендов и 15 премиальных марок, указывает компания Автостат ИНФО.
В массовом сегменте по показателю остаточной стоимости лидируют японские бренды (82,5%), второе место занимает корейские марки (77,95%), а третье – европейские модели (75,9%). Расстановка сил в премиальном сегменте иная. До 78,8% стоимости сохраняют европейские марки, второе место занимают японские бренды (71,1%), а третье – американские (69,1%).
В сегменте японских моделей лидером стала Mazda (89%), второе место заняла Toyota (86%), третью строчку рейтинга удержала Suzuki (86,2%). В категории корейских марок первенство получила KIA (81,99%).
Самым ликвидным российским брендом стал УАЗ (80,18%), второй по величине показатель продемонстрировала Lada (68,93%).
Рейтинг в категории китайских марок возглавляет Great Wall (77,07%), за которым следуют Lifan (70,74%) и Chery (65,03%).
На основе данных исследования аналитики определили тройку самых ликвидных моделей — Toyota Land Cruiser Prado (99,96%), Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%);.
В премиальном сегменте трехлетних автомобилей лидером среди европейских марок стал Porsche (89,56%), второй по величине результат у Volvo (86,48%), а третий – у Mercedes-Benz (79,82%). Среди японских марок самым ликвидным стал Lexus (76,93%), за которым следует Infiniti с результатом 65,28%. Среди американцев лидирует Jeep (82,16%), а второе место получил Cadillac (56,05%).
Исследование в сегменте премиальных автомобилей показало, что остаточная стоимость у тройки наиболее ликвидных моделей превышает их стоимость по прайсу трехлетней давности (Residual value свыше 100%). Первое место, по данным экспертов, занимает Jeep Wrangler с результатом 100,91%, второе место у Porsche Cayenne (100,75%) и на третьем находится Mercedes-Benz CLA-Сlasse (92,33%).
Составители рейтинга отметили, что в настоящее время на вторичном авторынке остаточные стоимости искусственно завышены. Такая ситуация сложилась в условиях существенного роста цен на новые автомобили, который наблюдается с конца 2014 года. По прогнозам экспертов, через 2-3 года остаточная стоимость подержанных автомобилей в России вернется к привычным для рынка показателям: для трехлетних автомобилей — 50%-70% от первоначальной стоимости нового авто в зависимости от класса модели. Основным условием для реализации этого сценария является отсутствие резких изменений курсов валют, предполагают эксперты.