Техника витража

 Требования витража к стеклу более жесткие. Стекло в первую очередь должно быть прозрачным, а проницаемость была достигнута существенно позже. Во-2-х, надо было иметь стекло, которое было тонкое, собственно люди выучились делать такое исключительно в начале средних веков, и то на первых этапах еще чрезвычайно не искусно: стекло выходило неодинаковым по толщине, с неровными поверхностями и листами довольно маленький величины.

Монах Теофил в собственном знакомом труде, прописанном в XII в., выделяет очень доскональное описание прогрессивного ему способа производства листового стекла, не предписывая, увы, времени изобретения данного способа.

Более старая техника витража представлена в окошках христианских базилик в 1-ые столетия рыцарского периода. Ситуация не сохранила нам ни кого-то из диковинных памятников этого семейства, хотя по неким литературным источникам у нас есть возможность додумываться, собственно данное был простой набор из цветных кусочков стекла неоднородной толщины и различной величины, образовывавший набросок коврового вида. Кусочки стекла укреплялись, по-видимому, посредством замазки в прорезях мраморных, древесных либо каменных дощечек, вставлявшихся в оконные просветы.

К данному времени люди теснее выучились готовить прозрачное окрашенное стекло, хотя не могли еще давать ему форму узкого листа, впрочем, расцветки были так многообразны и ярки, собственно, по свидетельству латинских и греческих писателей IV-VI вв., этого семейства окошки в храмах, которые производили на гостей большое представление.

Так, к примеру, Фортунах, епископ грам. Пуатье, проживавший в VI в, в парадных стихах славит лиц, которые украсили базилики разноцветными стеклами, и обрисовывает результат первых лучей восходящего солнца, играющих в окошках Парижского храма. 1 из латинских стихотворцев VI в. воспевает волшебную забаву солнечных лучей, проходящих через цветные стекла в окошках храма Софии в Константинополе. Римский поэт Пруденций (IV-V вв.), который посетил двор правителя Гонория, сопоставляет цветные стекла в окошках базилики апостола Павла с весенним лугом, усеянным ясными расцветками.

 

Кружевные,  мозаичные, контурные, живописные витражи

Хотя для любого здание необходимо свое цветовое наполнения. Мы пристрастились, собственно, что такую функцию выполняют обои, электросветильники, ковры или же  картины или панно. Припомним еще о одном составном декора – витраже, какой способен внести более ясные и главные акценты в цветовой комплекс.

Кружевные витражи – собираются из кусочков бесцветного прозрачного стекла с фактурной кружевной поверхностью. Техника витража повторяющая вид узора или же геометрического узора изготавливается по заблаговременно приготовленному рисунку. При помощи подбора стекол с разной фактурой получается сделать довольно симпатичные узоры. Порой использования стекла с одной и той же фактурой набросок либо узор быть может получен разным месторасположением стеклянных составных частей. В формировании узора витража важное значение имеют силуэты свинцового обрамления и объемы отдельных стекол.

Контурные (силуэтные) витражи – складываются из стеклянных кружков, схожих на дно бутылок, одноцветного, хотя больше зеленого либо бесцветного стекла. Данные кружки выкладываются вертикальными или горизонтальными полосами, пустоты между ними заполняются кусочками стекла иной конфигурации, а вся сборка соединяется жилкой из свинца.

Мозаичные витражи – техника витража, при которой складываются из разноцветных стекол и выглядят как растительные и геометрические узоры или же как узоры на коврах. Для мозаичных витражей часто используется инкрустация из уже готовых вылитых стеклянных розеток. Не считая владения техникой резки стекол, пайки и гнутья жилок из свинца. Знаток обязан иметь представление о расцветке и свете, уметь выбирать стекла по расцветкам и оттенкам, исходя из месторасположения проема, выбранного чтоб установить витражи.

Живописные витражи – складываются из разноцветных стекол с росписью глиняными красками и с дальнейшим обжигом отдельных составных частей. Великолепная техника витража имеет все шансы быть орнаментальной или же сюжетной, хотя в основном повторяющая сочетания этих видов. Полированное зеркальное стекло для данной цели малопригодно, ибо краски дурно кроют его. В последствии обжига стеклянной картины, краска спекается со стеклами и предполагают вроде бы одно целое. Каждая живопись на стеклах из спекающейся краской значительно уступает по яркости и чистоте расцветок и светопроницаемости витражам, изготовленным из разноцветных стекол, покрашенных в период их производства.

При использовании материалов гиперссылка http://stroiword.ru обязательна.

Оставьте комментарий